Площадь: 92,0 га
Этапы: архитектурно-градостроительная концепция и оценка градостроительного потенциала
Заказчик: ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ»
Проектирование ведется в полосе отвода железной дороги с учетом увеличения участка под нужды высокоскоростной магистрали (ВСМ). Учтены разработки по развитию путевого хозяйства ВМС. Учтена возможность возведения эстакады над ж/д путями в соответствии с установленными проектными красными линиями. Учтено расположение объектов Метрополитена.
Здание вокзала реконструируется с сохранением исторической части – залы ожидания и фасад со стороны платформ. Главные входы в вокзал - со стороны площади Курского вокзала - выполнены на абс.отм. +142.00. Ж/д платформы накрываются стилобатом и светопрозрачной кровлей, создавая комфортное пространство для пассажиров. Низ стилобата находится на высоте сохраняемого исторического здания вокзала -8,5-9м от платформы. Наземный объем с противоположной стороны железной дороги с учетом перепада рельефа до отм. +133.00 включает несколько этажей, где располагаются технология ВСМ, шоурумы и паркинг емкостью 1450 машиномест.
Территорию прорезают сквозные пешеходные пути в форме эмблемы РЖД. Предусматривается продление Нижнего Сусального переулка в тоннеле под путями с соединением с существующими внутриквартальными проездами, ведущими на площади Курского вокзала и Путейский тупик.